Страницы

среда, 4 марта 2009 г.

Идеальный язык и с чем его едят

Ну в нынешнем разнообразии языков программирования высокого уровня можно потеряться)) ведь неправда ли)) А красноглазики с пеной у рта доказывают , что именно их язык лучше... Другие красноглазики спорят, что лучше ООП или ПОП(процедурно ориентированное )... Во все этом я совершенно потерялся,потерялся я главным образом потому,что один мой товарищ вместе, с которым мы начинали писать и осваивать этот неоднозначный мир,сказал,что глубоко имел ввиду Perl, что он не прочь перейти на java-у,ruby или даже python. Это случилось полгода назад...И сидя с больной ногой дома , я снова вернулся к этой теме.
Я пишу на perl , потому что мне это удобно,люди пишут на php -потому что это удобно,люди пишут на C , потому что это удобно....Знаете почему им удобно, потому что язык программирования - это инструмент ,который придумывали для решения каких-то целей.А хороший инструмент должен быть удобен, на то он и инструмент.И продолжу мысль ,и у каждого инструмента есть свое применение - ведь не будет вы в самом деле забивать гвозди отверткой( конечно можно и сам так делал,но согласитесь неудобно).
Потому мой perl еще долго жить в моем сердце. Но мы ж говорим про идеальные языки , а инструмент не может быть идеальным по своему определению, если его попытаться сделать идельным он станет настолько громоздким и не удобным, что перестанет быть идеальным,так как им тупо херево пользвоаться.
Тогда а что нам делать,когда вот есть проект для его написания используется какой-то конкретный инструмент.Но с развитием проекта его задачи расширились, и используемый инструмент перестал отвечать части задачь проекта...Тут начинается изобретение велосипеда - плохой вариант, или воспользоваться вторым вариантом использовать другой инструмент.
Благо все языки поддержуют возможность написания расширений на других языках. Для моего горячо любимого Perl есть такая штука как xs ;), для php есть всякие streams,java вообще имеет чуть ли не встроенную поддержку использования кода на C. Так вот как слесарь ходит с чемоданом отверток, так и в программировании есть чемодан языков уместное использование кадого из них и будет давать нам результат близкий к идеальному)

Комментариев нет: