Страницы

пятница, 3 апреля 2015 г.

Счастье

        Счастье - для меня одна из загадок эээ нашего современного бытия, которая меня кстати оставляет равнодушным. Многие о нем говорят, кто-то на нем зарабатывает деньги, на нем строят целые индустрии.. Да-да, духи, чашка кофе утром, дорогой автомобиль, успех и ......та-та-та идеальный отношения ( сново это ху...вое слово). Устраиваются погони за ним. Пишутся книги аля  "Ешь,молись, люби". И вот я этого всего не понимаю. Говорю же загадка.


А еще есть целые проповедников, религий, орды психологов,  которые будут с вами обсуждать как его достичь.





Кстати после болезненного расставания со своей бывшей, я задумался о счастье. И вдруг понял, в моем тщедушном сознании нет этого слова.  Я его не использую, вот нет такого понятия. Мне захотелось построить дом, пойти  снова в горы, залезть на Транго Тауэр, поплавать под парусом, погонять на мотоцикле, пролезть 8а, написать роман, но ассоциирую ли я это со словом счастье.  В каждом из этих желаний меня может постигнуть разочарование в большей мере, чем вероятность счастья, что бы это не было. Увольте...А если наш мир - это то, как мы его видим, а это именно так, для каждой тушки на этой Земле, то у мене нет счастья.

        Если вдуматься то счастье, это удовлетворение какой-то потребности. Но мы эти потребности удовлетворяем постоянно. Тогда это удовлетворение сильной потребности - и этому придумали слово счастье. Тогда неужели утренняя чашка кофе из рекламы нескафе это счастье. Может это подмена понятия. Хорошо это подмена понятия, тогда, что не подмена понятие. Может счастье это выполнение своей функции на земле, тогда почему мы все еще не передохли тогда от счастья, раз все свои функции повыполняли...Мне лично нравится у Пелевина мысль...

любое движение ума, занятого поиском счастья, является страданием или становится его причиной.
И:
... этот мир – мир страдания, – сказал он. – Любая радость в нем мимолетна. Она берет начало в боли и растворяется в ней. Но люди находятся в постоянном окружении образов счастья. Ритуал потребления учит человека изображать восторг от того, что по сути является навязанной ему суетой и мукой. Все массовое искусство обрывается хэппи-эндом, который обманчиво продлевает счастье в вечность. Все другие шаблоны запрещены. Вроде и дураку понятно, что за следующим поворотом дороги – старость и смерть. Но дураку не дают задуматься, потому что образы радости и успеха бомбардируют его со всех сторон.

Может счастье и есть, я его не отрицаю, но я точно отрицаю построение своей жизни на стремлении к нему. Как -то это выглядит обычно довольно убого со стороны, по крайней
мере те, кого я видел с подобным  кредо в жизни. Ведь построение жизни на стремлении
к чему-то мимолетному даже с точки зрения банальной логики выглядит абсурдным,
это сродни кстати алкоголизму. Ведь мы не любим алкоголиков, а они всего-то хотят быть
счастливыми. И не говорите мне, что я подменяю понятия.

Бедный как мне жить то без счастья.

Комментариев нет: